Роль банковского маркетинга в поддержке конкурентоспособности казахстанских банков
https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-2-21-37
Аннотация
Целью работы является исследование достижения конкурентного преимущества банками Казахстана путем реализации маркетинговых стратегий. Для достижения этой цели были даны определения понятий «банковский маркетинг» и «конкурентное преимущество» на основе работ казахстанских и зарубежных исследователей, а также проанализированы маркетинговые стратегии казахстанских банков (АО «Народный банк», АО «Kaspi Bank», АО «Forte Bank»). Исследование маркетинговых стратегий позволило определить конкурентные преимущества выбранных банков. Основными ключевыми аспектами банвоского маркетинга стали: вклад банков второго уровня в экономическое развитие страны; основные элементы банковского маркетинга; стратегии удержания клиентов и влияние маркетинга на лояльность клиентов. В работе рассмотрены перспективы дальнейшего развития банковского маркетинга в Казахстане. В статье описаны вызовы, связанные с нематериальной природной банковской продукцией, и проведено сравнение маркетинговых стратегий. Проведена сегментация клиентов банков по возрасту и финансовым целям, выявлены наиболее подходящие продукты для каждой группы. Были выявлены основные банковские продукты и услуги наиболее подходят для каждой из выделенных групп клиентов. Работа направлена на выявление уникальности маркетинговой тактики казахстанских банков, изучение построения долгосрочных отношений с клиентами, методов, которые банки используют для продвижения своих продуктов, несмотря на то, что банковский продукт является нематериальным. Будущие исследования могут фокусироваться на маркетинговых кампаниях, направленных на продвижение устойчивых финансовых продуктов и услуг.
Об авторах
Г. Ж. СмаиловаКазахстан
Смаилова Г.Ж. – бакалавр
Алматы
А. Ш. Омарова
Казахстан
Омарова А.Ш. – доктор делового администрирования
Алматы
Список литературы
1. Kotler P. Marketing Management Analysis, Planning, Implementation And Control, Practice Hall International //Inc. Upper Saddle River, New Jersey. – 1997. – P. 78-79.
2. Kotler P., McDougall G. H. G. Marketing essentials. – Englewood Cliffs, NJ: Prentice-Hall. – 1984. – Т. 556. – P. 5-7.
3. Tulembaeva A. N. Banking Marketing. Market Conquest: study guide. - 2nd ed., corrected and supplemented // Almaty: Triumph. – 2007. – T. 2007. – P. 448.
4. Cohen M. Why buyers do it. – Moscow: Eksmo Publ. – 2008. – pp. 191 – 201.
5. The official website of JSC Kaspi Bank. Retrieved from: https://kaspi.kz/
6. The official website of JSC Halyk Bank. Retrieved from: https://halykbank.kz/
7. The official website of JSC Forte Bank. Retrieved from: https://forte.kz/
8. Bondarenko T. N., Skorobogatova A. A. The role of marketing strategies in organizing the work of a commercial bank with clients // International Journal of Applied and Fundamental Research. - 2015. – Т. 3. – №. 3. – P. 419-423. Retrieved from: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=6558
9. Porter Michael E. Competitive advantage: creating and sustaining superior performance //New York. – 1985.
10. Regulatory framework of the bank. Law of the Republic of Kazakhstan dated August 31, 1995 No. 2444 "On banks and banking activities in the Republic of Kazakhstan". Retrieved from: https://adiet.zan.kz/rus/docs/Z950002444_,
11. Korobov Yu. I. Banking competition: role, specificity, development prospects // Modern competition. – 2022. – №. 1. – P. 87-93. Retrieved from: https://cyberleninka.ru/article/n/bankovskaya-konkurentsiya-rol-spetsifika-perspektivyrazvitiya/viewer
12. Ostashko O. Yu. Situational Marketing as a Modern Tool of Marketing Communications. – 2022. – P. 89-91. Retrieved from: https://elib.belstu.by/handle/123456789/46791
13. The quote of Lomtadze M.N., Chairman of the Board of Directors of JSC Kaspi Bank. Retrieved from: https://forbes.kz//process/technologies/kaspikz_zapatentoval_unikalnoe_ustroystvo_kaspi_kartomat?
14. Gubina A. V. Evaluation of the economic efficiency of banking advertising // Concept. – 2015. – №. 5. – P. 66-70. Retrieved from: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-ekonomicheskoy-effektivnosti-bankovskoyreklamy/viewer
15. Sysoeva S. V. Use of color in advertising // Siberian trade and economic journal. – 2011. – №. 12. – P. 147-149. Retrieved from: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsveta-v-reklame/viewer
16. Smith W. R. Product differentiation and market segmentation as alternative marketing strategies //Marketing management. – 1995. – Т. 4. – №. 3. – С. 63. – P. 79 – 102.
17. The official website of HSBC Holdings plc. Retrieved from: https://www.hsbc.com/
18. The official website of DBS Bank. Retrieved from: https://www.dbs.com.sg/index/default.page
19. Bodie Z., Kane A., Marcus A. Ebook: Essentials of investments: Global edition. – McGraw Hill, 2013.
Рецензия
Для цитирования:
Смаилова Г.Ж., Омарова А.Ш. Роль банковского маркетинга в поддержке конкурентоспособности казахстанских банков. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(2):21-37. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-2-21-37
For citation:
Smailova G., Omarova A.S. The role of banking marketing in supporting the competitive advantage of Kazakhstan banks. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(2):21-37. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-2-21-37