Preview

Qainar Journal of Social Science

Расширенный поиск

Школьное образование в Украине в условиях кризиса: вызовы и стратегии преодоления

https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-2-57-71

Аннотация

Школьное образование формирует основу для развития человеческого капитала, важнейшего фактора экономического роста и инноваций. Целью данного исследования является анализ влияния войны и других кризисов на украинскую систему образования и изучение стратегий преодоления вызовов в послевоенном контексте. В исследовании используется систематический обзор научной литературы и статистический анализ данных о финансировании образования и количестве учащихся. Основными источниками данных являются статистика Всемирного банка и отчеты Министерства образования Украины за 2014-2022 годы. Результаты показывают резкое сокращение охвата школьным образованием, особенно в прифронтовых и сельских районах, где инфраструктура была повреждена, а доступ к образованию ограничен. Число учителей также сократилось из-за перемещения населения, в то время как многие школы сталкиваются с нехваткой финансирования и технических ресурсов. Несмотря на увеличение государственных расходов на образование (6% ВВП в 2022 году), проблемы с предоставлением цифровых инструментов и доступа в Интернет сохраняются, особенно для дистанционного обучения. Психологическое воздействие войны на учащихся и преподавателей еще больше осложняет ситуацию, и многим из них требуется поддержка в области психического здоровья. В исследовании делается вывод о том, что устранение пробелов в финансировании, улучшение доступа к цифровым инструментам и оказание психологической поддержки необходимы для восстановления системы образования. Будущие исследования должны быть направлены на реализацию реформ, направленных на повышение цифровой грамотности, разработку стратегий инклюзивного образования и обеспечение равного доступа к образованию в послевоенных условиях. Расширение инфраструктуры дистанционного обучения и восстановление учебных заведений станут ключевыми приоритетами.

Об авторах

Я. Нагаева
В.О. Сухомлинский Николаевский национальный университет
Украина

Нагаева Я. – преподаватель

Николаев



М. Т. Курмашева
Университет международного бизнеса им. К. Сагадиева
Казахстан

Курмашева М.Т. – PhD докторант

Алматы



Список литературы

1. Vakaliuk T. A., Antoniuk D. S. The use of digital technology in general secondary education in Ukraine: current state and future prospects //3L-Person. – 2023. – P. 17-31.

2. Havrylenko T., Doroshenko T., Vykhrushch V., Hurkova T., Bykov I., Zenchenko T. Primary Education in Ukraine. History and European Priorities //Revista Romaneasca pentru Educatie Multidimensionala. – 2021. – Vol. 13. – №. 4. – P. 652-668.

3. Zaporozhchenko T., Fonariuk O., Popadych O., Kliuieva S., Ashikhmina N., Kanibolotska, O. Distance education on the basis of innovative technologies. Problems of the primary school teacher training in Ukraine. – 2022. – Vol. 14. – №. 2. – P. 102-117. https://doi.org/10.18662/rrem/14.2/569

4. Lokshyna O. I., Dzhurylo A. P., Glushko O. Z., Shparyk O. M. Secondary education reform priorities under globalisation: the case of Ukraine in comparison with China, Germany and Poland //SHS Web of Conferences. EDP Sciences. – 2021. – №. 104. – P. 1-15. https://doi.org/10.1051/shsconf/202110401004

5. Lokshyna O., Topuzov O. COVID-19 and education in Ukraine: Responses from the authorities and opinions of educators //Perspectives in Education. – 2021. – Vol. 39. – №. 1. – P. 207-230.

6. Kasatkin O. S. Formation of the school literary education system of Ukraine (90s of the XX century) //Publishing House “Baltija Publishing”. – 2024. – P. 1-12.

7. Londar S., Bakhrushyn V., Gapon V., Londar L., Pron N., Dmytriieva M. Assessment of the efficiency of budgetary funding of general secondary education in Ukraine //Financial & Credit Activity: Problems of Theory & Practice. – 2024. – Vol. 1. – №. 54. – P. 564-577.

8. Zayachuk Y. Ensuring quality higher education in Ukraine in times of war //Journal of Adult and Continuing Education. – 2024. Vol. 4. – P. 153-162. https://doi.org/10.1177/14779714241270254

9. Kotina G., Stepura M., Matviychuk D., Meister A. Sustainability of local public finance and regional development: challenges and opportunities in times of crisis in Ukraine //Financial and credit activity problems of theory and practice. – 2024. – Vol. 2. – №. 55. – P. 144-160. https://doi.org/10.55643/fcaptp.2.55.2024.4314

10. Sedochenko A., Shyyan O. Crisis in higher education—Ukrainian realities //The Palgrave Handbook of Crisis Leadership in Higher Education. – Cham: Springer Nature Switzerland, 2024. – P. 155-174. https://doi.org/10.1007/978-3-031-54509-2_9

11. Siegień W. War and Modernization in Ukraine: A Comparative Study of Systemic Education Reforms //Global Agendas and Education Reforms: A Comparative Study. – Singapore: Springer Nature Singapore, 2024. – P. 115-132. https://doi.org/10.1007/978-981-97-3068-1

12. Udych Z., Shulha I., Chepurna L., Rudenko L., & Dzhus O. Inclusive education in Ukraine: challenges, conditions and implementation strategies //Conhecimento & Diversidade. – 2024. – Vol. 16. – №. 41. – P. 419-445. https://doi.org/10.18316/rcd.v16i41.11506

13. Bykov I. Financing inclusive education in Ukraine //Three Seas Economic Journal. – 2023. – Vol. 4. – №. 2. – P. 1-5. https://doi.org/10.30525/2661-5150/2023-2-1

14. Bader S., Oleksiienko A., Mereniuk K. Digitalization of future education: analysis of risks on the way and selection of mechanisms to overcome barriers (Ukrainian experience) //Futurity Education. – 2022. – Vol. 2. – №. 2. – P. 23-35. https://doi.org/10.57125/FED/2022.10.11.26

15. Marhasova V., Kholiavko N., Popelo O., Krylov D., Zhavoronok A., Biliaze O. The Impact of digitalization on the sustainable development of Ukraine: COVID-19 and war challenges for higher education //Revista de la Universidad del Zulia. – 2023. – Vol. 14. – №. 40. – P. 422-439.

16. Cheromukhina O. War and the labor market in Ukraine //Economics & Education. – 2022. – Vol. 7. – №. 4. – P. 41-46. https://doi.org/10.30525/2500-946X/2022-4-6

17. Hrynevych L., Linnik O., Herczyński J. The new Ukrainian school reform: Achievements, developments and challenges //European Journal of Education. – 2023. – Vol. 58. – №. 4. – P. 542-560.

18. Nazukova N. Funding vocational education and training in Ukraine: waсrtime and after-the-war perspectives //Věda a perspektivy. – 2022. – Vol. 12. – №. 19. 19. World Bank Database. Retrieved from: https://data.worldbank.org/


Рецензия

Для цитирования:


Нагаева Я., Курмашева М.Т. Школьное образование в Украине в условиях кризиса: вызовы и стратегии преодоления. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(2):57-71. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-2-57-71

For citation:


Nagayeva Ya., Kurmasheva M. School education in Ukraine in the context of the crisis: challenges and strategies to overcome. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(2):57-71. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-2-57-71

Просмотров: 132


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-7212 (Print)
ISSN 2958-7220 (Online)