Preview

Qainar Journal of Social Science

Расширенный поиск

Межличностные навыки: сравнительное исследование фитнесиндустрии и технологического сектора

https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-3-54-71

Аннотация

Сегодня, при тенденции развития технической сферы и увеличении потребности в развитии здорового образа жизни, немаловажным фактором при выборе профессионала является не только компетентный специалист, но также учитывается высокий уровень эмоционального интеллекта, так как это один из главных предикторов эффективности в работе с людьми на результат. Данное исследование актуально, поскольку менеджеры технических специальностей непосредственно сосредотачиваются на работе с техникой и зона эмоционального интеллекта, будет являться их зоной для развития, в свою очередь как тренеры, сосредотачиваясь на работе с людьми, чаще оттачивают навык эмоционального интеллекта. Целью является определение уровня различий эмоционального интеллекта у менеджеров технической компании и фитнес-тренеров. Объектом являются менеджеры технической компании (TОО KN-Tеl) и фитнес тренеры (FitnеssB). Предметом исследования является уровень эмоционального интеллекта. Методологию исследования составили «Тест эмоционального интеллекта» (Н. Холл) и «Тест ЭмИн». Собранные данные от менеджеров технической компании и у тренеров фитнес-клуба были обработаны с использованием пакета статистических программ IBM SPSS Statistics 22. Эмоциональный интеллект играет важную роль в успехе обеих групп, но проявляется по-разному в зависимости от профессиональной среды. Эти различия необходимо учитывать при разработке программ по развитию эмоциональной компетентности для различных профессиональных категорий. Результаты данной работы позволили выявить уровень понимания чужих эмоций в обеих группах и могут быть использованы компаниями, для составления тренинговых программ и мероприятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта в целом и на отдельные его зоны.

Об авторах

Е. В. Мусихина
Международная академия практической психологии и педагогики
Казахстан

Мусихина Е.В. – к.п.н., директор,

Алматы.



Т. Миах
Венгерский университет сельского хозяйства и естественных наук (MATE)
Венгрия

Миах Т – PhD кандидат, Докторская школа экономических и региональных наук, 

Гёдёллё.



Список литературы

1. Kwiatkowski C. Effective team leader and interpersonal communication skills //Sustainable Leadership for Entrepreneurs and Academics: 2018 Prague Institute for Qualification Enhancement (PRIZK) International Conference “Entrepreneurial and Sustainable Academic Leadership” (ESAL2018). – Springer Proceedings in Business and Economics. – 2019. – P. 121-130. https://doi.org/10.1007/978-3-030-15495-0_13

2. Denney V., Haley G., Rivera E., Watkins D. V. Project management leadership and interpersonal skills: The past, present, and future //Global Journal of Management and Marketing. – 2020. – Vol. 4. – №. 1. – P. 135-148. https://commons.erau.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=2783&context=publication

3. Smith R. E., Smoll F. L., Hunt E. A system for the behavioral assessment of athletic coaches //Research Quarterly. American Alliance for Health, Physical Education and Recreation. – 1977. – Vol. 48. – I. 2. – P. 401-407. http://dx.doi.org/10.1080/10671315.1977.10615438

4. Chelladurai P., Saleh S. D. Dimensions of leader behavior in sports: Development of a leadership scale //Journal of Sport and Exercise Psychology. – 1980. – Vol. 2. – I. 1. – P. 34-45. https://doi.org/10.1123/JSP.2.1.34

5. Boardley I. D., Kavussanu M., Ring C. Athletes’ perceptions of coaching effectiveness and athlete-related outcomes in rugby union: An investigation based on the coaching efficacy model //The sport psychologist. – 2008. – Vol. 22. – I. 3. – P. 269-287. https://doi.org/10.1123/TSP.22.3.269

6. Bar-On R. The Bar-On model of emotional intelligence: A valid, robust and applicable EI model //Organisations and People. – 2007. – Vol. 14. – P. 27-34.

7. Boyatzis R. E., Goleman D., Rhee K. Clustering competence in emotional intelligence: Insights from the Emotional Competence Inventory (ECI) //Handbook of emotional intelligence. – 2000. – P. 343-362. http://www.eiconsortium.org/pdf/eci_acticle.pdf

8. Görgens-Ekermans G., Roux C. Revisiting the emotional intelligence and transformational leadership debate:(How) does emotional intelligence matter to effective leadership? //SA Journal of Human Resource Management. – 2021. – Vol. 19. – P. 1279. https://doi.org/10.4102/SAJHRM.V19I0.1279

9. Atrizka D., Pratama I. The Influence of Organizational Leadership and Coaches on Indonesian Athletes' Adversity Quotient (Intelligence) //Revista de Psicología del Deporte (Journal of Sport Psychology). – 2022. – Vol. 31. – №. 1. – P. 88-97. https://www.rpd-online.com/index.php/rpd/article/view/649/239

10. Atkinson A., Watling C. J., Brand P. L. P. Feedback and coaching //European journal of pediatrics. – 2022. – Vol. 181. – P. 441-446. https://doi.org/10.1007/s00431021-04118-8

11. Fomichenko A. S., Ivanov N. S. Features of sports motivation for achievement in young football players // Modern Foreign Psychology. – 2023. – Vol. 12. – №. 1. – P. 80-88. https://doi.org/10.17759/jmfp.2023120109 (In Russ)

12. Moskalenko K. Yu. Communicative prerequisites for successful activity of a fitness instructor // Scientific notes of the University named after PF Lesgaft – 2020. – № 12 (190). – P. 350-355. (In Russ)

13. Pirozhkova V. O. The influence of emotional intelligence on the competitive reliability of athletes and their ability to voluntary self-regulation of behavior // Physical Education, Sports Science and Practice. – 2013. – №. 4. – P. 79-83. (In Russ).

14. Cremona K. Coaching and emotions: An exploration of how coaches engage and think about emotion //Coaching: An International Journal of Theory, Research and Practice. – 2010. – Vol. 3. – I. 1. – P. 46-59. https://doi.org/10.1080/17521880903580073

15. Gucciardi D. F. Gordon S., Dimmock J. A., Mallett C. J. Understanding the coach's role in the development of mental toughness: Perspectives of elite Australian football coaches //Journal of sports sciences. – 2009. – Vol. 27. – I. 13. – P. 1483-1496. https://doi.org/10.1080/02640410903150475

16. Jones M. V. Controlling emotions in sport //The sport psychologist. – 2003. – Vol. 17. – I. 4. – P. 471-486. https://doi.org/10.1123/tsp.17.4.471

17. Hanson T. W., Gould D. Factors affecting the ability of coaches to estimate their athletes’ trait and state anxiety levels //The Sport Psychologist. – 1988. – Vol. 2. – I. 4. – P. 298-313. https://doi.org/10.1123/tsp.2.4.298

18. Cook J., Tumer K., Scheiner T. Leveraging Fitness Critics To Learn Robust Teamwork //Proceedings of the Genetic and Evolutionary Computation Conference. – 2023. – P. 429-437. https://doi.org/10.1145/3583131.3590497

19. Śmieja M., Orzechowski J., Stolarski M. S. TIE: An ability test of emotional intelligence //PLoS One. – 2014. – Vol. 9. – I. 7. – P. e103484. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0103484

20. Pankratova A.A., Kornienko D.S., Lyusin D. Short Form of the EmIn Questionnaire //Psychology. Journal of Higher School of Economics. – 2022. – Vol. 19. – №. 4. – P. 822-834. http://doi.org/10.17323/1813-8918-2022-4-822-834 (In Russ).

21. Nachar N. et al. The Mann-Whitney U: A test for assessing whether two independent samples come from the same distribution //Tutorials in quantitative Methods for Psychology. – 2008. – Vol. 4. – I. 1. – P. 13-20. http://dx.doi.org/10.20982/tqmp.04.1.p013


Рецензия

Для цитирования:


Мусихина Е.В., Миах Т. Межличностные навыки: сравнительное исследование фитнесиндустрии и технологического сектора. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(3):54-71. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-3-54-71

For citation:


Musikhina Ye., Miah M. Interpersonal skills: a comparative study of the fitness industry and the technological sector. Qainar Journal of Social Science. 2024;3(3):54-71. https://doi.org/10.58732/2958-7212-2024-3-54-71

Просмотров: 186


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2958-7212 (Print)
ISSN 2958-7220 (Online)